Тюменская линия,
5 октября 2016 г.
На рынке ОСАГО наступил «розовый период» 536 просмотров
Полисы ОСАГО только нового образца обязаны продавать все страховые компании РФ с 1 октября. Бланк полиса впервые с 2003 года после появления этого вида страхования в РФ выпущен не в зеленом, а в розовом цвете. Фон нового бланка стал сложным - на нем изображены графические фигуры и введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами.
Для двухслойных бланков отрывная часть выполнена в фиолетовом цвете. Изменен шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков - на просвет по центру видны изображения автомобиля, вертикально по бокам - логотипа РСА. В полис встроена металлизированная нить иного размера, и располагается она в другой части бланка, на ней будет видно надпись «ОСАГО», а на просвет - «полис». При изготовлении новых бланков используются те же принципы защитных механизмов, что и при печати денежных купюр.
Главная причина замены бланков ОСАГО, как заявила в беседе с корреспондентом «Тюменской линии» руководитель управления по связям с общественностью СК «Югория» Светлана Щербакова, борьба с мошенничеством на этом рынке и распространением поддельных полисов ОСАГО. По экспертным оценкам, от 1 до 3 млн бланков полисов ОСАГО в настоящее время являются поддельными. От мошенничества страдают и страховые компании, для которых это – миллиарды недополученных средств ежегодно, и добросовестные страхователи, которые пострадав от обладателя фальшивого полиса, не получат от страховщиков компенсацию ущерба, и как в старые времена будут вынуждены отстаивать свои интересы в суде.
«Вы страхуете свою ответственность, - пояснила Светлана Щербакова. - И если в инциденте виноваты вы, то второй его участник получит страховую выплату, даже если он имеет фальшивый полис или вообще ездит без него. А если виноват в аварии обладатель фальшивого полиса, то его ответственность никто не застраховал и пострадавшему придется, как и раньше отстаивать свои права в суде».
Как реакция на такие инциденты, а их становится все больше в практике страхования, появился так называемый полис РУД - ремонт у дилера. Сами страховщики называют его «защитой от дураков».
«Он стоит недорого – 3-5 тысяч, - рассказала Светлана Щербакова. - Но идет дополнительно к полису ОСАГО, естественно удорожая последний. При наличии такого полиса страховые компании обязаны отремонтировать поврежденный автомобиль у дилера».
Этот новый вид страхования, такой своеобразный мини-КАСКО, появился на рынке года полтора назад и стремительно завоевывает популярность. По данным страховщиков продажи защиты от поддельных полисов или их отсутствия увеличились в семь раз.
С 1 сентября 2016 года осмотр транспортного средства после ДТП будет проводить представитель страховой компании. Это стало обязательным условием для получения страхового возмещения по ОСАГО.
«Это вовсе не исключает возможность проведения осмотра независимым экспертом, - заверила Светлана Щербакова. - Даже если машина нетранспортабельна, клиент обязан вызвать представителя страховой компании, который приедет и осмотрит машину – все ли так, как отражено в экспертной оценке».
С 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны продавать электронные полисы. И это, по оценке специалистов, будет еще одним ударом по мошенникам - никакой бланк будет не нужен. Инспектор ГАИ будет иметь доступ к базе данных, и проверять страховку по номеру.
Борис ОЛЕЙНИК
Вся пресса за 5 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Новый страховой продукт, Страховое мошенничество, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|